Употребление полуфабрикатов повышает риск развития рака толстой кишки у мужчин на 29%

2064
1 минута
Фото: © AP Photo/Mary Altaffer

Исследователи выяснили, что рацион, включающий полуфабрикаты, повышает риск развития колоректального рака у мужчин на 29%. Выводы ученых опубликованы в журнале BMJ.

В последние 20 лет ученые пытаются узнать, как на здоровье человека влияют готовые продукты. Первые наблюдения показывают, что они негативно влияют на микрофлору и способствуют развитию болезней.

Группа американских ученых обнаружила, что такие продукты ведут к увеличению риска развития опухолей в толстой кишке. Чтобы это выяснить они наблюдали за здоровьем 206 тысяч медсестер и медработников в рамках проектов HPFS, NHS-I и NHS-II. В течение 30 лет добровольцы регулярно проходили обследования, а также рассказывали о своей диете и вредных привычках. За это время у участников выявили 3216 случаев рака прямой кишки.

Исследователи разделили участников на четыре группы в зависимости от количества полуфабрикатов в рационе. После этого они сопоставили частоту развития разных форм рака прямой кишки между ними. Анализ показал, что вероятность появления опухоли на 29% выше у людей, которые едят переработанную пищу.

Авторы работы также отметили, что этот тип продуктов способствует появлению злокачественных новообразований только в переднем отделе прямой кишки. Вероятность повышалась на 72%, тогда как риск появления других вариаций опухолей, возникающих в других отделах кишечника, никак не менялся от большого количества полуфабрикатов в рационе.

Ученые также обнаружили, что один из типов полуфабрикатов - йогурты и другие молочные продукты - не повышал, а снижал риск развития рака прямой кишки примерно на 27%. Однако это было характерно только для женщин, причину этого исследователи планируют раскрыть в ходе последующих наблюдений и экспериментов.

Источник: ТАСС